Артефакты - предметы, в которые волшебство было заложено изначально, в процессе создания. Их свойства могут изменяться, усиливаться или слабеть, в зависимости от ситуации. Все они были созданы не позднее конца второй эпохи.
  Секрет артефактов в том, что их создатели вкладывали в них не просто магию, а буквально - часть своей души. Поэтому светлые артефакты реагируют на царящее в мире настроение - с уходом магии кольца эльфов почти потеряли свою силу. С приходом в мир зла талисман Арвен ослабел. И в то же время фиал Галадриэль светится тем сильнее, чем сильнее воля его владельца. Его свет даже позволяет разрушать темные заклинания, но для этого он должен быть в руках сильного человека. В кольце Всевластия также, как известно, хранится часть души Саурона.

(Владение артефактом и использование в игре возможно только с разрешения администрации)

Волшебные предметы - предметы, создаваемые эльфийскими и гномьими умельцами. Мастера также вплетают магию в свои произведения еще в процессе создания, но эта магия слабее. Она не ослабевает со временем, но и не усиливается.
К волшебным предметам относится все известное магическое оружие, в частности мечи Нарсиль и Жало.

Зачарованные предметы - немагические изначально предметы, на которые были наложены заклинания. Их магия не может усиливаться, а со временем обязательно слабеет до полного исчезновения.
Зачаровывать предметы могут эльфы, люди, гоблины и маги ордена истари. Это всевозможные защитные амулеты и талисманы и тотемы шаманов. Зачаровывать можно и оружие: в основном для того, чтобы оно не тупилось и не ржавело.